ООП ООО 2022
Описание образовательной программы
Согласно ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», основное общее
образование является необходимым уровнем образования. Оно направлено на
становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному
самоопределению).
Достижение поставленных целей при
разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной
программы предусматривает решение следующих основных задач: обеспечение
соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
ООО); обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного
общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в
том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; реализацию программы воспитания,
обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не
только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности,
созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного
сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия
всех участников образовательных отношений; взаимодействие образовательной
организации при реализации основной образовательной программы с социальными
партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через
систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в
том числе с использованием возможностей образовательных организаций
дополнительного образования; организацию интеллектуальных и творческих
соревнований, научно-технического творчества, проектной и
учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское
проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке
педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми
предприятиями, организациями профессионального образования, центрами
профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического
и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются
к обучению на следующих уровнях образования.