Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ  – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.Хочу такой сайт


Банк открытых заданий по функциональной грамотности http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/

 

Российская электронная школа: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://resh.edu.ru/instruction

 

Ресурсы для формирования функциональной грамотности

приказ_от_20.09.2021__1869.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ-МОН-РБ-по-PIRLS.pdf (скачать) (посмотреть)
Электронная база по функц грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
приложение дорожная карта (2).pdf (скачать) (посмотреть)
дорожная карта.pdf (скачать) (посмотреть)
справка по матем.грамот ТАЗЛАРОВО(1).docx (скачать)
Приказ о проведении мониторинга ФГ среди обучающихся 7х классов ОО РБ от 12.12.2023 №2922.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №262 О проведении республиканского мониторинга сформированности ФГ обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Мониторинг ФГ в 7 кл.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

19.10.2023.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».