Основы безопасности жизнедеятельности
ОБЖ
Рабочая программа разработана в соответствии:
с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897,с изменениями, далее
ФГОС ООО),
на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, составленной на основе ФГОС
основного общего образования и авторской программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» 5-9
классы /А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М. : «Просвещение». 2014 г.
Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения
является общешкольной задачей, которая решается при изучении всех школьных предметов, но главная роль
принадлежит школьному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).
«Основы безопасности жизнедеятельности» - междисциплинарная область научных знаний, охватывающая проблемы
теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой
деятельности.
В современных условиях изучению курса ОБЖ в образовательных организациях уделяется особое внимание, так
как именно этот предмет способен заложить основы безопасности жизнедеятельности у обучающихся, сформировать у
них сознательное и ответственное отношение к личной и общественной безопасности, привить навыки здорового и
безопасного образа жизни, помочь приобрести знания по сохранению жизни в неблагоприятных и чрезвычайных
ситуациях.
Несомненная роль предмета ОБЖ заключается в обучении школьников основным действиям в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, приемам оказания первой доврачебной
помощи пострадавшим при химическом отравлении, при пожаре и дорожно-транспортном происшествии.
Именно уроки ОБЖ способствуют повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз, формированию антитеррористического поведения,
обеспечению профилактики асоциального поведения, а также воспитанию отрицательного отношения к психоактивным
веществам.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , рекомендует примерное
распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с
учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и
является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной
организации образовательного процесса.
Цели курса:
-Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного , техногенного и
социального характера, о здоровье и здоровом образе жизни, о государственной системе защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций ;об обязанностях граждан по защите государства;
-Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию
России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.
-Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении
военной службы; для предотвращения актов терроризма; для ведения здорового образа жизни.
-Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья ; действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую помощь пострадавшим.
-Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в
опасных и чрезвычайных ситуациях.
-Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
-Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления,
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь.
Задачи курса:
изучение основ безопасного существования в современном мире,
противостояние опасностям, ЧС природного и техногенного характера, умение оказывать первую медицинскую
помощь.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные
работы, тестирование, обобщающие уроки.
Срок реализации программы – 2 года, из расчета 1 урок в неделю, за год 8 класс – 34 часа, 9 класс – 34 ч.
Преподавание предмета ведется по УМК:
1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.
А.Т.Смирнова. – 8-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл. /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.
А.Т.Смирнова. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа описывает:
планируемые результаты освоения учебного предмета;
содержание учебного предмета;
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.