Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

Рабочая программа разработана в соответствии:  с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897,с изменениями, далее ФГОС ООО),  на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, составленной на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы /А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М. : «Просвещение». 2014 г. Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения является общешкольной задачей, которая решается при изучении всех школьных предметов, но главная роль принадлежит школьному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). «Основы безопасности жизнедеятельности» - междисциплинарная область научных знаний, охватывающая проблемы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой деятельности. В современных условиях изучению курса ОБЖ в образовательных организациях уделяется особое внимание, так как именно этот предмет способен заложить основы безопасности жизнедеятельности у обучающихся, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к личной и общественной безопасности, привить навыки здорового и безопасного образа жизни, помочь приобрести знания по сохранению жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях. Несомненная роль предмета ОБЖ заключается в обучении школьников основным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, приемам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при химическом отравлении, при пожаре и дорожно-транспортном происшествии. Именно уроки ОБЖ способствуют повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, формированию антитеррористического поведения, обеспечению профилактики асоциального поведения, а также воспитанию отрицательного отношения к психоактивным веществам. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , рекомендует примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса. Цели курса: -Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного , техногенного и социального характера, о здоровье и здоровом образе жизни, о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций ;об обязанностях граждан по защите государства; -Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества. -Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; для предотвращения актов терроризма; для ведения здорового образа жизни. -Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья ; действовать в чрезвычайных ситуациях; Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую помощь пострадавшим. -Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. -Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. -Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь. Задачи курса: изучение основ безопасного существования в современном мире, противостояние опасностям, ЧС природного и техногенного характера, умение оказывать первую медицинскую помощь. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. Срок реализации программы – 2 года, из расчета 1 урок в неделю, за год 8 класс – 34 часа, 9 класс – 34 ч. Преподавание предмета ведется по УМК: 1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. – 8-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. 2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл. /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2017. Рабочая программа описывает:  планируемые результаты освоения учебного предмета;  содержание учебного предмета;  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Хочу такой сайт

ОБЖ, 10-11 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575908 Директор/Заведующий Мамурин Сергей Николаевич Дата подписания документа 20.04.2021 23:13:23 (скачать) (посмотреть)
Наверх

19.10.2023.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».