Русский язык

                                                                                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень), утверждённого  приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 года № 1897; с изменениями, внесенными  приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577;  на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5–9 классов и авторской программы   М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2017).

Цели и задачи изучения предмета

     Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:      

  • воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта

       Данная рабочая учебная программа не содержит расхождений с авторской программой М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.А. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016). Обучение осуществляется по следующим учебникам:

  • Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2015;
  • Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2015;
  • Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. М.: Просвещение, 2015;
  • Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 8 класс. М.: Просвещение, 2015;
  • Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение, 2015.

        Выбранный УМК позволяет вести обучение русскому языку в основной школе на современном уровне, данные учебники сочетают в себе надежность, проверенную временем, и актуальность. Комплект издается в течение многих лет, а обновленный учебник переработан в соответствии с ФГОС и реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера.

     

МЕСТО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     Учебный план отводит на изучение предмета следующее количество часов:

  • 5 класс - 170 часов (5 недельных часов);
  • 6 класс - 204 часа (6 недельных часов);
  • 7 класс - 170 часов (5 недельных часов);
  • 8 класс - 136 часов (4 недельных часа);
  • 9 класс - 102 часа (3 недельных часа).

     Программа по русскому языку для основного общего образования рассчитана на 782 часа.

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

Планируемые результаты

Личностные 

  • понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национального языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

     Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы отражают:

    для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся -  способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том  числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушение слуха;

   для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата:

  • владение навыками  пространственной и социально - бытовой ориентировки;
  • умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом  пространстве с использованием специального оборудования;
  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации;
  • способность к осмыслению социального окружения своего места в нем, принятие соответствующего возрасту ценностей и социальных  ролей;

    для обучающихся с расстройствами аустического спектра:

  • формирование  умения следовать отработанной схеме  правил  поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных  и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
  • знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

 

        

Метапредметные

  • владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной или письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение различными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • пособность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы);
  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой – либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы отражают:

     для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся - владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматимов) в письменной и устной речи;

    для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  •  формирование способности  планировать, контролировать и оценивать  собственные учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации  при сопровождающей  помощи педагогического  работника и организующей помощи тьютора;
  • формирование умения  определять наиболее эффективные способы достижения результата  при сопровождающей помощи  педагогического работника и организующей помощи тьютора;
  • формирование умения выполнять  действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи  педагогического работника и организующей помощи:
  • формирование умения  оценивать результат своей деятельности  в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
  • формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха  при организующей помощи тьютора;
  • развитие способности самостоятельно обратиться  к педагогическому работнику  (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
  • формирование  умения активного использования  знаково - символических  средств  для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения  учебных и практических задач при организующей помощи педагога- психолога и тьютора;

развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически  оценивать и интерпретировать получаемую  информацию из различных источников

Предметные

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • владение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и  структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
аннотация Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575908 Директор/Заведующий Мамурин Сергей Николаевич Дата подписания документа 20.04.2021 23:09:58 (скачать)
Наверх

19.10.2023.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».