Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
учебная программа по русскому языку основного общего образования
составлена в соответствии с требованиями федерального компонента
государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень),
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря
2010 года № 1897; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России
от 29.12.2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 года №
1577; на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,
Примерной программы по русскому языку для 5–9 классов и авторской программы
М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д.
Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.
Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы. - М.:
Просвещение, 2017).
Цели и задачи изучения предмета
Целями и задачами изучения русского языка в
основной школе являются:
- воспитание у обучающихся гражданственности и
патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности,
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение
словарного запаса;
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение,
аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков:
коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и
пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного
языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся.
Обоснование выбора
учебно-методического комплекта
Данная рабочая
учебная программа не содержит расхождений с авторской программой М.Т. Баранова,
Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.А. Дейкиной (Русский
язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.
Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016).
Обучение осуществляется по следующим учебникам:
- Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
и др. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2015;
- Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
и др. Русский язык. 6 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2015;
- Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
и др. Русский язык. 7 класс. М.: Просвещение, 2015;
- Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.
и др. Русский язык. 8 класс. М.: Просвещение, 2015;
- Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.
и др. Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение, 2015.
Выбранный УМК
позволяет вести обучение русскому языку в основной школе на современном уровне,
данные учебники сочетают в себе надежность, проверенную временем, и
актуальность. Комплект издается в течение многих лет, а обновленный учебник
переработан в соответствии с ФГОС и реализует идею интегрированного обучения
языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной
компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического
характера.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план отводит
на изучение предмета следующее количество часов:
- 5 класс - 170 часов (5 недельных часов);
- 6 класс - 204 часа (6 недельных часов);
- 7 класс - 170 часов (5 недельных часов);
- 8 класс - 136 часов (4 недельных часа);
- 9 класс - 102 часа (3 недельных часа).
Программа по русскому
языку для основного общего образования рассчитана на 782 часа.
Планируемые результаты
Личностные
Личностные
результаты освоения адаптированной образовательной программы отражают: для глухих,
слабослышащих, позднооглохших обучающихся - способность к
социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при
реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную
коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с
лицами, имеющими нарушение слуха; для обучающихся с
нарушениями опорно - двигательного аппарата:
для обучающихся
с расстройствами аустического спектра:
|
Метапредметные
Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной
программы отражают: для глухих, слабослышащих,
позднооглохших обучающихся - владение
навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматимов) в
письменной и устной речи; для обучающихся
с расстройствами аутистического спектра:
развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с
заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически
оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных
источников |
Предметные
|