Биология
Аннотация к рабочим программам по биологии
Рабочие программы по биологии
составлены на основе примерной программы основного общего образования
биологии с учетом программы по биологии
основного общего образования Биология 5-9 классы. Авторы: В.В.Пасечник,
В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов. Москва, «Дрофа»,
2014г с учетом требований ФГОС (5-7
классы)
ФК ГОС (8-9, 10-11 классы) по биологии для общеобразовательных учреждений
5-11 классы к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника.
Москва «Дрофа» 2013 год.
Учебно-методический
комплекс:
5класс В. В. Пасечник. Биология.Бактерии,
грибы, растения.М.,Дрофа,2014г.,учебник
6
класс В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных
растений.М.,Дрофа,2014г.
- В.
В. Пасечник и др. Биология. Рабочая тетрадь. 5 класс М.: Дрофа, 2014г.
-
В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая тетрадь. 6 класс М.: Дрофа, 2014г.
7
класс В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология. Животные. 7 класс, учебник – М.: Дрофа,2015г
- В.В.Латюшин, Е.А.Ламехова Рабочая тетрадь
7кл. М.: Дрофа, 2014г.
8
класс: Д.В. Колесов. Р.Д. Маш. И. Н. Беляев. «БИОЛОГИЯ». Человек «Дрофа»,2015год.
- Д.В. Колесов. Р.Д. Маш. Рабочая тетрадь
8 кл.М., Дрофа, 2015г.
9 класс: В.В.Пасечник, А.А.КАменский.,
Е.А.Криксунов Биология Введение в общую биологию и экологию 9 класс,М.,
Дрофа, 2015г.
- В.В.Пасечник ,А.А. Каменский . Рабочая тетрадь
9кл.,М., Дрофа, 2015г.
10-11 класс:А.А.Каменский, Е.А.Криксунов
В.В.Пасечник Биология. Общая биология
Москва «Дрофа» 2015г.
Цели и задачи обучения:
Основными целями изучения биологии в
основной школе являются:
•
формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных
биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина), элементарных
представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация,
наследственные заболевания, наследственная и ненаследственная изменчивость,
гаметы), об экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом
биологии;
•
приобретение опыта использования методов биологической науки для
изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами,
собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение
несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых
биологических приборов и инструментов;
•
освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда
и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных,
ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;
•
формирование основ экологической грамотности: способности оценивать
последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье
человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках
по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание
необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
•
овладение приёмами работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем,
фотографий и др.);
•
создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и
углублению биологических знаний и выбора биологии как "профильного
предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве
сферы своей профессиональной деятельности.