Иностранный язык
Аннотация к рабочей программе по
английскому языку для 2-4 классов
Планируемые
результаты освоения учебного предмета «иностранный (английский) язык»
Изучение иностранного языка в
основной школе направлено на достижение обучающимися результатов, отвечающих
требованиям ФГОС к освоению основной образовательной программы основного общего
образования.
Личностные результаты освоения
программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения
программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения
программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского
воспитания:
готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов
других людей;
активное участие в жизни семьи,
Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации;
понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах,
свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах
противодействия коррупции;
готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное
участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического
воспитания:
осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям
своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам
и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного
воспитания:
ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение
и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных
поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
Эстетического
воспитания:
восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического
воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное
отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие
вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к
стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не
осуждая;
умение осознавать эмоциональное
состояние себя и других,
умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового
воспитания:
установка на активное участие в
решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на
протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие
необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в
профессиональной среде;
уважение к труду и результатам
трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
Экологического
воспитания:
ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения;
активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина
и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной
сред;
готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
Ценности
научного познания:
ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные
результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся
взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям
других;
способность действовать в условиях
неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания
образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;