Алгебра
Аннотация к рабочей программе по математике. 5-9 классы
Разработана на основе авторских программ: Математика. 5 – 6
классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11
классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011. - 63
с.;
Геометрия. Сборник
рабочих программ. 7-9 классы /авт.-сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение,
2014.- 96 с.
Учебники:
1. Математика. 5 класс: учебник для учащихся
обшеобразовательных учреждений/И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина,
2013.-с.270
2. Алгебра 7 класс: учебник для учащихся
обшеобразовательных учреждений/И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина,
2013.-с. 175; Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч2 Задачник для учащихся
общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович- М.: Мнемозина, 2013.271с
3. Алгебра 8 класс: учебник для учащихся
обшеобразовательных учреждений/И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина,
2013.-с. 215; Алгебра. 8 класс. В 2ч. Ч2 Задачник для учащихся
общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович- М.: Мнемозина, 2013.271с.
4. Геометрия 7 – 9 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев –
М.: Просвещение, 2015г. ФГОС
Рабочая программа состоит из 3 частей: планируемые результаты освоении
учебного предмета, тематического планирования с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы и календарно-тематического планирования.
Математика 5 класс: 175 часов, 10 контрольных работ.
Алгебра 7 класс: 105 часов, 8 контрольных работ.
Геометрия 7 класс: 70 часов, 6 контрольных работ.
Алгебра 8 класс: 105 часов, 9 контрольных работ.
Геометрия 8 класс: 70часов, 5 контрольных работ.
Цели и задачи.
Цели обучения
математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии
общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Роль
математической подготовки в общем образовании современного человека ставит
следующие цели обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями,
необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных
дисциплин, для продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического
прогресса.
Целью изучения
курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия
числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся
к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до
уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и
смежных предметов (физики , химии, основы информатики и вычислительной техники
и др. ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства
математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной
подготовки школьников.
-Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости,
формирование пространственных представлений,
развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для
изучения смежных дисциплин ( физика, черчение и т.д. ) и курса стереометрии в
старших классах.
Образовательные и воспитательные задачи обучения
математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей
учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее
роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю
предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов
решения этих задач.
Одной из важнейших задач основной школы является
подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и
профессионального пути.