Математика
Аннотация к рабочим программам по
математике для обучающихся 5 - 11 классов МОБУ СОШ с.Тазларово
:
Рабочая программа
по математике для 5- 11 классов составлена в соответствии с требованиями
следующих нормативных документов:
1.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
2. Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа
3.
Постановления главного государственного санитарного
врача №189 от 29.12.2010г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России от 03.03.2011 г.;
4.
Федерального компонента государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
5.
Основной общеобразовательной программы среднего общего
образования МОБУ СОШ им.Ф.Султанова с. Исянгулово Зианчуринского района РБ;
6.
Примерной программы по математике, созданной
на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
7. Программы.
Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала
математического анализа. 10 – 11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.
8.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программы по геометрии
к учебнику 7-9 классы; авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов,
С. Б. Кадомцев и др Издательство Москва «Просвещение», 2011год.
Составитель программ: Т. А .Бурмистрова;
9.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Программы по
геометрии к учебнику 10-11классы; авторы Атанасян Л.С.,
В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др Издательство Москва
«Просвещение», 2011год. Составитель программ: Т. А .Бурмистрова;
10. Мордкович.
– 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Мнемозина, 2009.-65с.;
11.
Федерального перечня
учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ основного общего
образования от 31.03.2014 г. №253;
Программа
выполняет две основные функции:
Информационно-методическая
функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить
представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и
развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая
функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного
материала, определение его количественных и качественных характеристик на
каждом из этапов.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5-11 классах отводится
не менее 140 часов из расчета 4 ч в неделю.
Учебный план МОБУ СОШ им.Ф. Султанова для успешного усвоения курса
отводит на изучение учебного предмета математики 5классе -5 уроков в неделю, 6классе
-5 уроков в неделю. В 7классе -5 уроков в неделю, 8классе -5 уроков в неделю,
9к лассе -6 уроков в неделю. 10классе -5
уроков в неделю(6 уроков в профильных классах). 11классе -4уроков в неделю (6
уроков в профильных классах).
Учебники:
1Мордкович А.Г.. Алгебра и начала математического
анализа. 10 класс. Учебник,- М.:
Мнемозина, 2015.-315с.
2.
Мордкович А.Г.. Алгебра и начала математического
анализа. 10 класс. Задачник,- М.:
Мнемозина, 2015.-315с.
3.
Мордкович А.Г.. Алгебра и начала математического
анализа. 11 класс. Учебник,- М.:
Мнемозина, 2015.-315с.
4.
Мордкович А.Г.. Алгебра и начала математического
анализа. 11 класс. Задачник,- М.:
Мнемозина, 2015.-315с.
5.
Мордкович А.Г.. Алгебра.. 7 класс. Учебник,- М.: Мнемозина, 2015.-315с.
6.
Мордкович А.Г.7 класс. Задачник,- М.: Мнемозина, 2015.-315с.
7.
Мордкович А.Г.. Алгебра.. 8 класс. Учебник,- М.: Мнемозина, 2015.-315с.
8.
Мордкович А.Г.8класс. Задачник,- М.: Мнемозина, 2015.-315с.
9.
Мордкович А.Г.. Алгебра.. 9 класс. Учебник,- М.: Мнемозина, 2015.-315с.
10. Мордкович
А.Г.9 класс. Задачник,- М.: Мнемозина,
2015.-315с.
11. Программы
общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 10-11 классы. Программы по геометрии к учебнику 10-11 классы;
авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Издательство Москва «Просвещение», 2011год. Составитель программ: Т. А
.Бурмистрова;
12.
Учебника: Геометрия
10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф.
Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2012г.206 с.;
13.
Учебника: Геометрия
7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф.
Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2012г.206 с.;
14. Учебник:
И.И. Зубарева, Мордкович А. Г., Денищева Л. О., КорешковаТ. А., МишустинаТ. Н.,
Тульчинская Е. Е. Математика. 5 класс. –
М: Мнемозина 2014.-215с.;
15. Учебник:
И.И. Зубарева, Мордкович А. Г., Денищева Л. О., КорешковаТ. А., МишустинаТ. Н.,
Тульчинская Е. Е. Математика. 6 класс. –
М: Мнемозина 2014.-210с.;
Цели
изучения курса:
Изучение
математики на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики
как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
-воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса:
-научить пользоваться
геометрическим языком для описания пространственных фигур;
-начать изучение пространственных
фигур и их свойств, научить находить их площади;
-ввести признаки и свойства и
научить применять её при решении задач;
-рассмотреть взаимное
расположение прямых, плоскостей , параллельность и перпендикулярность в
пространстве;
-ввести понятие многогранников:
пирамиды и призмы; площади поверхности;
-ввести понятие скрещивающихся
прямых , определение и признак скрещивающихся прямых;
-ознакомить с понятием
апофемы пирамиды