11 СОП УП

Приложение№1 к основной образовательной программе
СОО, утвержденным приказом № 50 от 11 марта 2022г.

02-04

Учебный план
муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная
школа с. Тазларово
муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
на 2023-2024 учебный год

с. Тазларово - 2023 г.

1

Учебный план
муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа с. Тазларово
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
на 2023 -2024 учебный год

Согласован на Совете школы
протокол № 2 от 09.03.2023 г
Согласован на общешкольном
Родительском собрании
Протокол № 4 от 10.03.2023 г.
Рассмотрен и принят на заседании
педагогического совета
Протокол № 7 от 11.03. 2023 г

2

РЕЖИМ РАБОТЫ МОБУ СОШ с.Тазларово
1. Количество класс - комплектов по уровням:
-1 уровень: 4 класс - комплекта (1,2,3,4 классы)
-2 уровень: 5 класс - комплектов (5,6,7,8,9 классы)
-3 уровень: 2 класс - комплекта (10, 11 классы).
2. Начало учебных занятий: 8 ч 30 мин.
3. Режим : 5-дневная неделя для 1-11 классов
4. Сменность: односменная
5. Продолжительность учебных недель:
2 – 11 классы – 34 недели
1 класс – 33 недели
6. Учебные дни:

Продолжительность учебных занятий по четвертям:
I четверть
П четверть
III четверть
IV четверть
итого:

с 1 сентября по 27 октября 2023 года 8 недель
с 7 ноября по 29 декабря 2023 года
8 недель
с 9 января по 22 марта 2024 года
1 1 недель
с З апреля по 24 мая 2024 года
7 недель
34 недели

40 учебных дней
39 учебных дней
52 учебных дня
34 учебных дня
165 учебных дней

Количество
1 классы
33 недели
дней,
подлежащих
организации
2-11 классы
34 недели
питания
обучающихся
Каникулы в течение учебного года:
Осенние
с 28 октября по 6 ноября 2023 года
Зимние
с 30 декабря 2023 года по 8 января
2024 года
Дополнительные каникулы с 10 по 18 февраля 2024 года
для 1-классников
Весенние
с 23 по 31 марта 2024 года
Летние
с 25 мая по 31 августа 2024 года

160 учебных дней

165 учебных дней

10 календарных дней
10 календарных дней
9 календарных дней
9 календарных дней
99 календарных дней

7. Продолжительность уроков: для 2-11 классов 45 минут (на время ограничений по
коронавирусу с 1-11 классы по 35 минут),1-го класса - 35 минут (1 полугодие), 40
минут (2 полугодие). При дистанционном обучении продолжительность онлайн уроков
в 1-11 классах по 30 минут.
8. Расписание звонков:
Расписание звонков для 2-11 классов
Урок
Время
1 урок

08.30-09.15

3

Перемена

5 минут
2 урок

Перемена

09.20-10.05
10 минут

3 урок
Перемена

10.15-11.00
15 минут

4 урок
Перемена

11.15-12.00
15 минут

5 урок
Перемена

12.15-13.00
5 минут

6 урок
Перемена

13.05-13.50
5 минут

7 урок

13.55-14.40

9. Начало кружков и секций:
16.00 - внеурочная деятельность для 5-11 классов (при дистанционном обучении в
15.00 часов)
Пояснительная записка
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа
с.
Тазларово муниципального района
Зианчуринский район Республики Башкортостан разработан на основе нормативных
документов:
Пояснительная записка
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа с. Тазларово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан разработан на основе нормативных документов:
Документы федерального уровня:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации."
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки,
утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них
изменений».
4. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической
культуры».
5.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №
1645, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015
года № 1578).
4

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
7. Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020года №442
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 06 октября 2020 года №60252
Документы регионального уровня:
1. Конституция Республики Башкортостан.
2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике
Башкортостан».
3. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г.
№ УП-730.
4. Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках народов Республики
Башкортостан» (с изменениями от 05.01.2001 г., 01.03.2002г., 17.03.2003 г., 05.04.2004 г.,
07.11.2006 г.).
5. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских
организациях".
6. . Согласно информационного письма Министерства образования РБ исх.№ 04-05/146 от
28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную неделю»;
7. Информационного письма МКУ «Отдел образования Администрации муниципального
района Зианчуринский район РБ» исх. №128 от 12.03.2019 «О переходе на пятидневную
учебную неделю».
8. РЕШЕНИЕ заседания коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан «Об организации изучения предметной области «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» («Родной язык и родная литература») при введении обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования от 16.07.2022г.
Документы школьного уровня:
1) Устав МОБУ СОШ с. Тазларово
2) Программа развития МОБУ СОШ с. Тазларово на 2020-2025 годы.
3) Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ
Тазларово. (ФГОС 3 поколения)
4) Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ
Тазларово для обучающихся (ФГОС 3 поколения для 5-9 классы )
5) Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ
Тазларово для обучающихся по ФГОС (5-9 классы )
6) Основная образовательная программа среднего общего образования
МОБУ СОШ
Тазларово для обучающихся по ФГОС (10-11 классы )
7) Примерные программы по учебным предметам.
8) Положение «О переходе на пятидневную учебную неделю».

с.
с.
с.
с.

5

9) Положение о переходе на дистанционное обучение (по приказу директора школы)
10. Приказ по школе № 47 от 11.03.2022 «О подготовке к введению ФГОС НОО и ООО с 1
сентября 2022года».
Общая характеристика учебного плана
Учебный план МОБУ СОШ с. Тазларово на 2022/2023 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для X-XI классов.
Обязательная
недельная нагрузка обучающихся школы соответствует нормам, определенных СанПиНом
2.4.2.2821-10 и составляет по классам:
Классы
11 кл
Недельная
34ч.
нагрузка
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в
области
образования,
обеспечивает
исполнение
федеральных
государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего
общего
образования .
При выборе языка обучения в МОБУ СОШ с. Тазларово как в очной форме, так и в
дистанционном режиме (при карантине)(по приказу ОО) предоставляется свободный выбор
языка образования, изучаемых родного языка из числа языков республик Российской
Федерации, государственных языков республик Российской Федерации и осуществляется по
заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при
приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед
школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом
интересов и психологических особенностей детей. Учебный план определяет максимальный
объем учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение
федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного
стандарта по классам и образовательным областям. При составлении учебного плана учтены
результаты изучения образовательного спроса учащихся и родителей, а также основные
принципы обновления содержания образования.
При распределении части, формируемой участниками образовательных отношении , учтены
образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
учебных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования, и учебное время,
проводимое на изучение по классам (годам) обучения.
6

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Время, отводимое на данную часть учебного плана. Отводится на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной
части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- внеурочная деятельность.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательного
учреждения , состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, не должно в совокупности превышать величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Организация профильного
обучения в X-XI классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.
Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня
составляет:
для обучающихся 6-11 классов – не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется
устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Дополнительные требования при проведении учебного предмета «Физическая культура»:
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 №
ИК-1374/19 и письму Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 №
ЮН-02-09/4912 при организации, планировании и проведении школьных уроков физической
культуры и внешкольной спортивной работы используются спортивная площадка , спортивный
зал в школе.
- изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» как отдельный учебный предмет
изучается в 8-11 классах;
Часы компонента общеобразовательного учреждения использованы:
- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в
федеральном компоненте учебного плана.
Образовательное учреждение для использования при реализации образовательных программ
выбирает:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется
исходя из расчета:
7

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения
программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету,
входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных
отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
Среднее общее образование – завершающий этап общего образования, призванная обеспечить
функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их
общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют
направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной
личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Учебный план среднего общего образования для 10-11 класса составлен на основе ФГОС
СОО.
Учебный план среднего общего образования по ФГОС СОО определяет максимальный объём
учебной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, состоит из двух
частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Особенностью содержания современного среднего общего образования является
формирование не только предметных учебных умений, но и формирование универсальных
учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах,
обеспечивающих способность к выполнению учебно-познавательных и учебно-практических
задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые
выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию
выпускников.
Учебный план опирается на основную общеобразовательную программу среднего общего
образования. При разработке учебного плана учитывались следующие задачи реализации ООП
СОО:

–формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового

наследия
многонационального народа Российской Федерации, Республики Башкортостан реализация
права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой
многонационального народа России;

–обеспечение

равных

возможностей

получения

качественного

среднего

общего

образования;
–обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
–обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования
в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных
учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных
8

предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для
включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а
также внеурочную деятельность;

–установление

требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через
реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
–обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

–развитие государственно-общественного управления в образовании;
–формирование основ оценки результатов освоения обучающимися

основной
организаций,

образовательной программы, деятельности педагогических работников,
осуществляющих образовательную деятельность;
–создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Ожидаемые результаты выполнения учебного плана - достижение планируемых результатов
по освоению основной образовательной программы среднего общего образования.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при
этом для обучающихся 10-11 классов объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет не более 8 уроков.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной образовательной
программы среднего общего образования составляет 60%, а часть, формируемая участниками
образовательного процесса – 40% от общего объема основной образовательной программы.
Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение
не превышают (в астрономических часах) 3,5 ч.
Содержание образования при получении среднего общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Системно-деятельностный подход обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных,
психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения
Социально-экономический профиль

9

Учебный план социально-экономического профиля на уровне среднего общего
образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение
обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования.
Учебный план социально-экономического профиля предусматривает изучение
обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных
областей, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов,
в том числе на углубленном уровне.
Учебный план социально-экономического профиля содержит 12 обязательных учебных
предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области. На углубленном уровне изучаются 3 предмета (математика, география ,
экономика) - вариант 1 из соответствующих профилю предметных областей
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами :
«Русский язык» - по 1 часу в неделю. «Литература»- по 1 час в неделю .
Предметная область "Родной язык и родная литература" представлена предметами « Родной
язык » по 1 часу в неделю. « Родная литература» - по 1 часа в неделю, где обучение ведется
на родном (русском) языке .
Предметная область "Иностранные языки" представлена предметами :
Иностранный язык ( изучается английский язык) » - по 1 часу в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом
«Математика»-2 часа в неделю.
Предметная область «Общественные науки» представлена предметами «История » по 2 часа
в неделю, «Обществознание» по 2 часа в неделю. «Экономика» по 2 часа в неделю.
Предметная область «Естественные науки» представлена предметами «Биология» - по 1
часу в неделю, « Химия» по 1 часу в неделю, «Физика» по 2 часа в неделю, «География» по
3 часу в неделю, « Астрономия» по 1 часу в неделю.
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»
представлена учебным предметами
«Физическая культура» и «Основы безопасности
жизнедеятельности»- по 1 часу в неделю.
Часть, формируемой участниками образовательных отношений составилась с учетом мнений
учащихся и их родителей (законных представителей). (протокол родит собрания № 5 от
25.03.2022 г. ) В учебном плане обучающихся 10 класса по 1 часу в неделю отводится на
изучение предметов «Башкирский язык как государственный язык Республики
Башкортостан» , «Обществознание». По 2 часа в неделю отводится на изучение предметов
«Русский язык », «Иностранный язык», «Литература». По 4 часа отводится на изучение
учебного предмета «Математика » . Таким образом в 10 классе учебный план выполняется в
полном объеме.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН для 11

класса (недельный)

СОЦИАЛЬНО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
10

11 класс

Всего

Обязательная часть
Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

1

Литература

Б

1

1

Родной язык

Б

1

1

Родная литература

Б

1

1

Иностранный язык

Иностранный язык

Б

1

1

Математика и информатика

Математика

У

2

2

Общественные науки

История

Б

2

2

Обществознание

Б

1

1

Экономика

У

2

2

Физика

Б

1

1

Астрономия

Б

1

1

Химия

Б

1

1

Биология

Б

1

1

География

У

3

3

Физическая культура

Б

2

1

Основы
безопасности
жизнедеятельности

Б

1

1

Родной язык и родная
литература

Естественные науки

Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

Итого :

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметы по выбору

1

1

Башкирский язык как государственный язык Республики
Башкортостан

Б

Литература

Б

2

2

Иностранный язык

Б

2

2

Обществознание

Б

1

1

Б

1

Курсы по выбору
Индивидуальный проект

11

Математика

У

4

4

Русский язык

Б

2

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

34

34

Внеурочная деятельность

3

3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для 11 класса ( годовой )
СОЦИАЛЬНО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
10 класс

Всего

Обязательная часть
Русский язык и литература

Русский язык

Б

35

35

Литература

Б

35

35

Родной язык

Б

35

35

Родная литература

Б

35

35

Иностранный язык

Иностранный язык

Б

35

35

Математика и информатика

Математика

У

70

70

Общественные науки

История

Б

70

70

Обществознание

Б

35

35

Экономика

У

70

70

Физика

Б

35

35

Астрономия

Б

35

35

Химия

Б

35

35

Биология

Б

35

35

География

У

105

105

Физическая культура

Б

70

70

Основы
безопасности
жизнедеятельности

Б

35

35

Родной язык и родная
литература

Естественные науки

Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

12

Итого :

770

770

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметы по выбору

35

35

Башкирский язык как государственный язык Республики
Башкортостан

Б

Литература

Б

70

70

Иностранный язык

Б

70

70

Обществознание

Б

35

35

Индивидуальный проект

Б

35

35

Математика

У

140

140

Русский язык

Б

70

70

Курсы по выбору

Максимально допустимая недельная нагрузка

1190

1190

Внеурочная деятельность

105

105

Общие характеристики предметных областей.
Изучение предметной области «Русский язык и литература» - языка как знаковой системы,
лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской,
этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать
внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации,
должно обеспечить:
– сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства,
способности свободно общаться в различных формах и на разные темы;
– включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание
ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку
Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
– сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
– сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур;
– приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой культуры;
– сформированность чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание
исторической преемственности поколений;

13

– свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским
литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
– сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров.
Основные задачи реализации содержания
литература":

предметной области "Родной язык и родная

- сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества,
государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на
разные темы;
- включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание
ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;
сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
- сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания
культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к
литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;
сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание
исторической преемственности поколений;
свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным
литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функциональносмысловых типов и жанров.
Основные задачи реализации содержания предметной области "Иностранные языки":
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной
социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение
строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый,
достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

14

- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Основные задачи
информатика":

реализации

содержания

предметной

области

"Математика

и

- сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математики и информатики;
- сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
- сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
- сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе,
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в
Интернете;
- сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь
человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного,
юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов
информационных технологий;
- принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности
людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение
информации.
Основные задачи реализации содержания предметной области "Общественные науки":
- сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
- понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
- сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и
сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
- формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных
реалий;
- сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории,
концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с
целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
- владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
Основные задачи реализации содержания предметной области "Естественные науки":
-

сформированность основ целостной научной картины мира;
15

формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду,
экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
- создание условий для развития навыков учебной, проектноисследовательской, творческой
деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
- сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и
обобщать научную информацию;
- сформированность навыков безопасной работы во время проектноисследовательской и
экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
Основные задачи реализации содержания предметной области "Физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности":
сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;
- знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, социального и техногенного характера;
- владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
- умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Система промежуточной аттестации учащихся 10, 11 классов.
1. Промежуточная аттестация с целью оценки качества усвоения учащимися всего объема
содержания учебного предмета проводится согласно графику.
2. Главным объектом промежуточной аттестации являются:
-предметные результаты освоения ООП, их соответствие требованиям федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);
-метапредметные результаты, предполагающие оценку развития универсальных учебных
действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных);
-оценка личностных результатов (самоопределения,
морально-этической ориентации).
Личностные результаты не подлежат итоговому оцениванию.
3.Видами промежуточной аттестации учащихся являются:
-вводный контроль (контрольные работы по русскому языку и математике, физике, химии);
-текущий контроль (проверочные и контрольные работы проводится после изучения темы по
предметам в конце полугодия;
-итоговый контроль (учащиеся проходят промежуточную итоговую аттестацию по четырем
предметам в формате ЕГЭ).
16

4.Учащимся выставляются отметки по четвертям.
5.В промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре,
учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
8.Промежуточная аттестация учащихся, отсутствующих более 50% учебного времени по
уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной
сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по выбору преподавателем любой из форм
промежуточной аттестации.
9.Классный руководитель доводит до сведения учащихся и их родителей(законных
представителей) предметы и форму промежуточной аттестации, сроки.
10.Учащиеся, имеющие неудовлетворительную отметку за год по учебному предмету,
должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
11. Итоговая аттестация учащихся 11 класса в соответствии с Положением «О государственной
итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений», утверждаемым
Министерством образования и науки РФ и РБ) проводится в форме единого государственного
экзамена (ЕГЭ).
Форма промежуточной аттестации для 10, 11 классов
Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

11 кл

Русский язык

Тестовая работа в формате ЕГЭ

Литература

Тестовая работа

Родной язык

Изложение

Родная литература

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Тестовая работа в формате ЕГЭ

История

Тестовая работа

Обществознание

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Физика

Тестовая работа

Химия

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

ОБЖ

Тестовая работа

Физическая культура

Зачет

17

18


Наверх

19.10.2023.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».